Loading...

Диагностика инфраструктуры

Технология машинного зрения активно применяется в такой важной сфере, как диагностика объектов железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Камеры машинного зрения используются разработчиками и производителями дорожных лабораторий и систем диагностики и позволяют контролировать дефекты и износ дорожного полотна, железнодорожного пути и контактной сети. Получаемая с помощью машинного зрения информация, регистрируется и обрабатывается в режиме реального времени, что позволяет своевременно выявлять проблемные участки и планировать работы по содержанию и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

 

Диагностика железных дорог

Технология линейного сканирования

Системы видеоинспекции автомобильных и железных дорог основаны на непрерывной съемке изображения линейной камерой машинного зрения и обнаружении поверхностных дефектов. Линейная камера оснащена CMOS-сенсором имеющим всего несколько строк, но при этом обладает высоким разрешением по ширине кадра - до 16 тысяч пикселей и высокой частотой сканирования - до 200 кГц и более. Современные высокоскоростные линейные камеры, используемые в диагностики верхнего строения железнодорожного пути, позволяют производить съемку с высоким разрешением менее 1 мм на пиксель при скорости движения поезда до 400 км/ч.

Технология 3D-сканирования методом лазерной триангуляции

Лазерная триангуляция - технология трехмерного сканирования, основанная на использовании лазерной линейной подсветки и камеры машинного зрения, фиксирующей подсвечиваемый лазером, профиль сечения объекта. При движении такой системы относительно объекта измерения камера машинного зрения формирует трехмерное изображение его поверхности.

Специально разработанные для лазерной триангуляции камеры машинного зрения, самостоятельно выполняют обработку изображений профиля лазерной линии используя шумоподавляющие алгоритмы с суб-пиксельной точностью. Частота сканирования таких камер достигает 100 000 профилей в секунду, что позволяет использовать лазерную триангуляцию для трехмерной диагностики дорожного полотна (трещины, колейность), и контроля профиля железнодорожных рельсов на высоких скоростях.

Машинное зрение в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре

Камеры машинного зрения, оснащенные специальными сенсорами, могут снимать изображения не только в видимой человеческому глазу области спектра. В инфракрасном спектре камера может регистрировать тепловизионные изображения для контроля теплового состояния элементов железнодорожной контактной сети и нагрева оборудования. Чувствительность к излучению в ультрафиолетовой области спектра позволяет наблюдать коронные разряды на изоляторах контактной сети.

Наши проекты

CameraIQ является многолетним партнером по машинному зрению для компаний - лидеров в области разработки, производства и внедрения систем диагностики железнодорожной инфраструктуры.

Благодаря освоению технологии машинного зрения, использованию современных комплектующих и оригинальных технических решений, российские компании выводят на рынок решения мирового уровня и успешно конкурируют с зарубежными производителями.

Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих Персональных данных.